> Инди-поп-справочник
>
Инди-лейблы. Несколько названий
> NUGGETS
> 25
лет назад
> Инди-ретро
> Впечатления в 2005
> Невесёлые ребята
> C-86
> Twee as Fuck
> Альтернативная
вселенная
> Инди все еще на коне
> Ваше мнение учтено
> Особый
случай распродажи
> Где деньги ?
>
Ирония судьбы
> Лицом
к музыке
> Как
стать рок-звездой ?
> 14
ошибок при записи СД
> Медленная
смерть Майкла Джексона
|
> 25 лет
назад. Музыкальные таблички от Владислава Толстова
(четвёртая страница)
< Предыдущая страница
Американский
хард-кор ___
Забавно вспоминать, что Sex Pistols распались в 1978 году именно во время
гастролей по США. То есть в Северной Америке закончилась история величайшей
панк-группы и там же началось победное шествие одного из самых мощных
музыкальных течений, вдохновленных панком – хардкора (hardcore – ядро).
Правда, если первыми «осмыслили» эстетику панка на Восточном побережье
США, в Нью-Йорке (no wave), то первый коммерческий успех получили группы
с другого побережья. Лос-Анджелес и Сан-Франциско, солнечная Калифорния
стала географической родиной первых хардкор-команд. Считается, что 'hardcore'
в качестве определения для музыкального стиля первым предложил в 1981
году продюсер Bob Sallese, назвавший пластинку группы Mob «хардкор-панком».
В Сан-Франциско музыку групп, игравших жестко, быстро и грязно, называли
fast punk, neogarage punk и даже… thrash! Но примерно через год термин
«хардкор» стал общеупотребительным.
Правда, с выяснением «корней» стиля возникли сложности. Одни, патриоты,
до сих пор считают, что хардкор к панку никакого отношения не имеет, а
возник как совершенно самостоятельный стиль, получивший «путевку в жизнь»
как самоценная и оригинальная музыкальная концепция. Другие, космополиты,
«выводят» родословную хардкора из сложной смеси панка, сырых гаражных
риффов, экспериментальных групп вроде Mission of Burma или Flipper. Истина,
как всегда, где-то посередине. Хардкор еще принято делить на подвиды:
быстрый, медленный, «прогрессивный», в последнее время еще появилось деление
на «белый» и «черный». Этому есть объяснение. Команд, играющих хардкор,
сегодня как у дурака фантиков, и в начале 80-х их было тоже очень много.
То есть требовались какие-то критерии, чтобы отличать одних от других.
В конце концов хардкором стали называть все, что записано с грязным гитарным
чесом, а ритм-секция работала со скоростью минимум 120 ударов в секунду
(хотя в раннем хардкоре хватает команд, чья ритм-секция работает со скоростью
и звуком включенного вентилятора). Из-за этого возникает путаница в определениях.
Надо просто иметь в виду, что в США хардкор был таким же массовым музыкальным
явлением, каким в Британии стал панк – не было в начале 80-х модного молодежного
клуба, где не играли бы хардкор. У меня есть знакомый, у которого коллекция
раннего (1980-1984) хардкора зашкаливает за пятьсот позиций, и это еще,
говорит он, только малая часть!
С началом 80-х, с первым этапом становления хардкора, все более-менее
ясно. Существовал сан-францисский хардкор (Dead Kennedys), лос-анжелесский
(Black Flag) и весь остальной. Позже хардкор начали играть во всей остальной
Америке: в Миннеаполисе (Husker Du), Вашингтоне (Adolescents), потом пала
Европа (GBH, Discharge) – и, как говорится, пошло-поехало.
Новая
немецкая
волна__
Общеизвестно, что лучше
всего у немцев получаются три вещи – пиво, порнуха и танцевальная музыка.
Засилье Rammstein на танцевальной сцене – всего лишь очередная музыкальная
мода на музыку из Дойчланда, не первая и не последняя. В начале 80-х Европа
на несколько месяцев сошла с ума от явления, позже получившего название
(в рифму с английской «новой волной») neue deutche welle – «немецкая новая
волна». Никому кроме немцев оказалось не под силу соединить идеи музыкального
подполья (панк – это все же не совсем коммерческая музыка, согласитесь)
и разухабистые традиционные танцевальные «умца-умца».
Правда, у «нойе дойче велле» оказалось много поклонников еще по одной
причине. Это очень прикольная и веселая музыка. Прикольная в каком смысле,
сейчас объясню.
Вспомните, как 25 лет назад, учась в советской школе, вы пытались изображать
панков, о которых что-то читали, что-то со священным ужасом говорили комсомольские
агитаторы, но полной ясности не было. Панк в представлении советского
школьника – это если разрисовать тайком от родителей фломастером физиономию,
надеть что-нибудь дикое, вести себя непринужденно-непристойно и танцевать
до упаду под какую-нибудь оглушительную музыку. А под какую музыку танцуют
школьники? Под попсу. Вот если соединить попсу с чисто школьным таким,
поверхностным пониманием эстетики панка, получится чистый «нойе дойче
велле». Да, еще добавить фирменного немецкого юмора (что во все времена
было несложно: достаточно петь тексты на немецком языке, который, по меткому
замечанию Бронислава Нушича, напоминает не язык, а хронический катар верхних
дыхательных путей). Так что «новая немецкая война» - идеи панка, воспринятые
немецкими болванами-композиторами, превратившими его в танцевальную музыку
для подростков. Самая дурацкая музыкальная мода начала 80-х, если вдуматься.
Главными центрами новой музыкальной моды стали в начале 80-х Гамбург,
Ганновер и Дюссельдорф, откуда пошли по Европе безумно заводные хиты групп
Trio, Spliff, Hubert Kah. Первой звездой нового направления считается
певица Nena, из которой пытались сделать немецкую Ким Уайлд. Нена записала
популярный хит «99 воздушных шариков», выпустила пару слабых пластинок
(на ее сайте я с изумлением прочел, что она активно гастролирует до сих
пор (!)). Однако истинные герои «нойе дойче велле» пришли позже. Для этого
стиля Нена была недостаточно дурой.
У «нойе дойче велле» как нигде много групп-однодневок. Надо помнить, что
Гамбург и Дюссельдорф – центры немецкой музыкальной промышленности. И
всякий продюсер мечтает создать команду, которая запишет много хитов до
того, как пройдет мода на ее музыку. Мода на «нойе дойче велле» просуществовала
примерно три года. Посему любители до сих пор пытаются разыскать записи
артистов «нойе дойче велле», которые вспыхнули на минуту и пропали навсегда.
Был такой Питер Шиллинг, записавший убойный хит “Major Tom”. George Kranz,
сингл “Dum Dum” с совершенно безумным текстом – «диндада, дум-дум, диндада,
дум-дум» и так много раз. Сестры Инга и Анетта Хумпе, сегодня они, оказывается,
звезды клубной танцевальной музыки в родном Ганновере. И еще многие-многие
другие: Joachim Witt, Ideal, UKW, Extrabreit, Spider Murphy Gang… «Нойе
дойче велле» оказалась настоящим кладбищем продюсерских проектов. Мало
кто из звезд этого стиля надолго пережил моду на «новую немецкую волну»
Кстати, замечу, что тексты большинства хитов «новой немецкой волны» -
это торжество бессмыслицы: постоянные «аха, аха, аха» или «да, да, да»
и прочие короткие междометия – отличительная особенность групп этого направления.
Впрочем, не будем забывать, что основной аудиторией этой музыки являлись
подростки, а они не привыкли вслушиваться в слова.
И последнее. Практически все группы «нойе дойче велле» остались local
heroes, за пределами родной Германии они практически неизвестны.
Продолжение>
|
|